Посленовогодняя вылазка на торфяники


Вот и наступил Новый 2017 год, на который все возлагают надежды, что он будет лучше, чем предыдущий. Вот и я опираясь на основную примету: «Как новый год встретишь, так его и проведешь», а любой рыбак верит хоть в какие то приметы, и я не исключение, надеясь, что в этом году будет больше вылазок на рыбалку и больше трофеев, решил 02.01.2017 посветить свой выходной любимому делу, да и отец подарил сапоги, которые просто не терпелось проверить в деле. Ехать решили в составе трех человек: я, мой младший брат, и закадычный друг и рыбак, Макс Азерин. Место долго не выбирали, решили ехать по совету друга на
торфяники в районе оз. Червоное, на которых он очень неплохо отлавливался по окуню и щуке летом на микроджиг. Но было одно очень большое НО: дорога там ужасная и нужно было очень много идти по льду, а после того, как все хорошо отметили большой праздник, это было не самой лучшей перспективой. Однако это нас не остановило. Подъем в 4.00, небольшой перекус, сборы, 100 км пути и мы добираемся до контрольной точки, откуда должны были идти пешком, ибо на моем транспорте дальше ехать было невозможно. В общем, в 8.00 мы начали свой путь по каналу, и пошли по льду к заветной точке. Идти, как оказалось, пришлось около 5км, а на скользком льду и при зимней экипировке, это оказалось намного тяжелее, чем я предполагал. В итоге, за час мы почти добрались до места лова и решили немного засверлиться чуть раньше, проверить окуня на активность.
Я и брат решаем начать с мормышки с подсадкой мотыля, а друг с блесен. На первой же проводке получаю уверенную поклевку и мелкий полосатый разбойник на льду, настроение сразу же поднимается. Ловим еще 5 минут, за которые я достаю еще одного полосатика размером с палец, но брат с другом не получают ни поклевки. Решаем идти дальше на намеченную точку, расставить ставки, в надежде на щуку, которой там также немало, и искать дальше окуня. В 11.30 мы с братом свои ставки расставили на глубине 1,5-2м и начинаем искать окуня между своих же ставок опять же на мормышку с подсадкой мотыля, но за полчаса не получаем ни поклевки. Пока Максим все еще расставлялся, решаем проверить прибрежную зону. Рассверлились в 10-20м от берега на глубине 70см-1м. И сразу получаем поклевки окушков в районе 50-100гр. У меня за полчаса с одной лунки было около 15 полосатиков, которые, кстати, клевали очень уверено. У брата чуть похуже – около 7, но также с одной лунки. Как я пришел позже к выводу, скорее всего это зависело от мормышки: я ловил на вольфрамовую мормышку в виде капельки золотого цвета, брат – на обычную свинцовую дробинку размером чуть больше, чем у меня. К этому моменту подошел Макс и засверлился недалеко от нас, тоже в прибрежной зоне, но на глубине 1-1,5м и решил начать с блесен и балансиров. За минут 15-20 получил только два удара на блесну, один из них реализовал небольшим окунем и ни одной поклевки на балансир, в то время, как у нас с братом окушок спортивного размера клевал исправно и у меня уже было больше 25 штук с одной лунки.
Тут у Макса срабатывает ставка и начинается забег на стометровку, но подбежав, видим, что катушку стоит на месте и не мотает. Ждем еще пару минут, и достаем, живец на месте, но покоцанный, видимо шнурок просто немного промазал. Идем дальше ловить окуня. Макс решать оставить блесна в покое и переходит на мормышку медного цвета с подсадкой мотыля, но размером больше, чем у меня и не прогадал. Буквально за час, по количеству улова он догнал меня. Тут видим еще одну сработку, на этот раз у брата, который на ставки ловил впервые, которые, кстати, накануне были подарены отцом на новый год. Но подбежав, опять видим, что катушка стоит на месте и, достав снасть с лунки, понимаем, что это был лишь самострел. Возвращаемся дальше ловить окуня. И тут у меня проиходит срез мормышки. Обидно очень, ибо это была моя любимая мормышка и была, к сожалению, в единственном экземпляре. Приходится менять мормышку, но т.к. был сильный ветер и пальцы к этому моменту у меня одубели, решаю не перевязываться, а просто взять другую готовую удочку с обычной свинцовой двойной дробинкой, но размером значительно больше предыдущей. И тут все пошло наперекосяк: из всех поклевок реализовывал только 10-20%, когда до этого было все совершенно наоборот – сходы составляли не более 20%.
Решаю пойти проверить свои и брата ставки, все ли там в порядке и в это время брат решает взять удочку Макса и попробовать половить на блесну. Буквально через пару минут реализовывает окуня на грамм 300, причем на той лунке, с которой макс начинал блеснить. Но дальнейшая ловля на блесну не принесла никакого результата, лишь был только один тычек. День близится к завершению, а нам еще целый час утомительной дороги, поэтому идем сворачивать ставки и наблюдаем картину: у Макса горят две ставки, причем одна около другой, и одна из них стоит вымотанная с крючком с грузилом на льду. Облагаем благим матом того, кто это сделал, и подходим к следующей: леска вымотана, но сход, видимо зашла в кусты и там уже смогла освободиться. 
В итоге, не поймав ни одной щуки на ставки, решаем их все сложить и лучше еще часок по дороге половить полосатика. Рассверлившись в одном перспективном месте, становимся все втроем на одну точку, ловим еще по десятку окушков и понимаем, что до заката мы до машины не доберемся, решаем завершить рыбалку. Итоговое взвешивание показало следующие результаты: Макс – 3300гр, Я – 2300гр, Брат – 1800гр.

P.S. Вот такой вышел насыщенный день. Рыбалка была очень трудовая, я бы даже сказал, самая трудовая из всех, что у меня были, но оно того стоило. Окунь был хоть и спортивного размера, но ловить его было интересно, душу, так сказать, отвел. Да и таранка уже закончилась, так что пора было уже пополнять запасы. Всем удачи в Новом Году и НХНЧ, ищите свои трофеи и никогда не останавливайтесь на достигнутом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий