Неожиданный трофей

06.07 решили мы с братом обследовать обводной канал в районе рыбхоза «Любань» на наличие хищника. На этом канале мы провели все свое детство, но ловили всегда на удочки. Канал хоть и не особо широкий, около 20м, но видовой состав рыбы здесь просто огромен, да и мы без улова никогда не оставались. Здесь же был пойман мой самый крупный окунь, но, к сожалению, точный замеров я уже не помню, т.к. это было около 10 лет, но на тот момент он был мне почти по локоть. Вот и на этот раз, поднабравшись немножко опыта, мы поехали искать такого же окуня.
На место прибыли в районе 9.00. Я, снарядившись своим ультралайтовым комплектом, в качестве приманки выбрал Polaris от компании Crazy Fish длиной 55мм в 20 цвете с чебурашкой на 2 грамма. Никита же решил начать ловлю с трехцветной вертушки Mepps №1. Т.к. вода оказалась мутноватой, мы решили провоцировать хищника яркими расцветками. Ловлю начали с участка, на котором всегда сидели с удочками, да и трофейный окунь был пойман именно здесь. После десятки забросов, я наконец-таки почувствовал поклевку, но совсем не уверенную и, как часто у меня бывает с первой поклевкой, очень рано сделал подсечку и окунь не засекся. Через пару забросов я все-таки смог выудить мелкого полосатика в районе 10-12см, да и брат уже обловился таким же окушком, но не за ним мы приехали. Сделав еще по парочке забросов, мы решили чуть сместиться вниз по течению.
Весь берег очень сильно зарос плотным камышом, и нам приходилось ловить только на участках, где камыш был вытоптан прошлыми рыбаками. Став на одну из таких точек, я решил сделать коротенький заброс вдоль самого камыша. На третьей паузе получаю уверенный тычек и окунь пулей полетел в камыш. Благо камыш растет не сильно далеко от берега и длины моего бланка хватило, чтобы вывести бойца на чистый участок и достать на берег. Полосатик оказался порядка 200-250 грамм. Вот уже размер поприятней, но опять же не трофей. Двигаемся дальше. Находим более менее чистый участок, где раздолья для спиннинга побольше. В первую очередь пытаюсь обловить прибрежные зоны, но поймать удалось лишь еще одного мелкого матросика. Делаю заброс на центр канала и после пары оборотов катушки, получаю поклевку. Подсечка и мой фрикцион начинает визжать. Думаю ну вот он, трофей. Поджимаю чуть фрикцион, стараясь не форсировать события, и потихоньку подвожу рыбу. Но через некоторое время вижу, что это не трофейный окунь, а очень бойкая щучка в районе полкило. После пару минутной борьбы она сдалась, и я начал подводить ее к берегу. Берег был очень резкий, и рыбу нужно было либо поднимать спиннингом, либо спускаться вниз и пытаться взять рукой. Т.к. крючок там стоял небольшой и, как я увидел, щука была засечена за самый край губы, я все-таки решили спуститься и взять рукой. Но не тут-то было: рыбка из последних своих сил мотанула головой, можно сказать у меня в руках, и уплыла восвояси. Я же с улыбкой на лице продолжаю ловлю, но на лице брата вижу огорчение: щука для него является пока что недостижимой рыбой.
Подбодряя брата, двигаемся дальше, становимся у одного из шлюзов. Сделав порядка 20-30 забросов и не получив ни одной поклевки, брат хочет сместиться дальше, но я стою и думаю: «Не может быть, чтобы около шлюза не было рыбы». И оказываюсь прав. Во время очередной проводки, на паузе, получаю непонятную поклевку. Подсекаю и получаю точно такое же сопротивление, как от только что упущенной щуки. Говорю брату, что снова щука, и он с восторженным взглядом наблюдает за вываживанием. Но через несколько минут, подняв рыбу наверх, я был немного шокирован: на другом конце трепыхался ЛЕЩ, который сдался сразу же, как глотнул воздуха. Думаю: «Забагрился скорее всего». А нет, подведя его ближе к берегу, вижу, что клюнул он «честно в рот». Берег здесь был так же обрывистый, но т.к. приманка надежно сидела во рту, рыбу я решил все-таки поднять спиннигом и мне это удалось. Замеры показали 620 гр и 38 см. Светились от радости мы с братом оба. Во-первых, это оказался мой самый крупный лещ, пойманный когда-либо. Во-вторых, он был пойман на спиннинг. В–третьих, это уже моя вторая «белая» рыба, пойманная на спиннинг (до этого была плотва).
После этого, предлагаю брату попробовать половить на микроджиг. Хоть и снасть была у него не подходящая, и не ловил он на мдж никогда, но все же согласился: оснастился такой же приманкой, как и у меня, но с чебурашкой в 3 грамма. Солнце к этому моменту пекло уже вовсю и пройдя еще пару точек вниз по течению и не получив поклевок, решили вернуться на точку, где у меня сошла щука. Вернувшись туда, над нами нависла тучка. Тут у брата на второй проводке сел окунь в районе 200 грамм, что уже его немного подбодрило. Через пару забросов он снова получает уверенную поклевку и после подсечки и нескольких оборотов катушки, видим, что на том конце сидит щучка в районе 400-500 грамм. Но тут то ли фрикцион был неправильно настроен, то ли брат форсировал события, то ли щука плохо засеклась, но, как бы там ни было, щука сошла. Никита очень был расстроен. Да и я его прекрасно понимал: первая щука и сход. Но куда деваться, ловим дальше, достаем еще по пару полосатых в районе 200 грамм, но брата они уже не радуют: уж очень он опечалился сходу щуки. Тут тучка, висевшая над нами, поплыла дальше и клев как обрезало. В районе 13.00 рыбалку решили завершить.
P.S. Трофейного окуня мы не поймали, но я обзавелся своим другим трофеем. Многие скажут, что это еще мелочь и даже подлещик, но для меня это полноценный лещ, побивший мой прошлый рекорд по этому виду рыбы. Да и брат, хоть щуку и не достал на берег, стал поближе к своей мечте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий