Открытие зимнего сезона

Открытие сезона. Два слова, которые способны заставить сердце рыболова биться чаще. А открытие первого полноценного зимнего сезона, так и вовсе заставляет ждать чего-то необычного, переворачивающего все, наработанные "летними" рыбалками, стереотипы. 
Так и у меня, 04.12.2016, состоялось долгожданное открытие зимнего сезона, подготовка к которому шла несколько месяцев, а решение поехать на открытие, пришло за пару часов, но обо всем по порядку. 
Все началось с пятничного звонка друга, заядлого рыбака, в т.ч. и зимнего, и в чём то даже моего учителя, с предложением поехать в субботу на открытие, причем двое товарищей уже в пятницу рванули на Любанское водохранилище, так сказать на разведку. Но у меня на субботу уже были запланированы дела на родине. Заканчиваю работу и в надежде на то, что успею все дела решить пораньше, закидываю снасти в машину и в путь. 
Суббота. Обед, я все ещё занят и тут звонок от друга, один из товарищей уже достал семь голов, но у второго даже сработок не было. Мандраж пробегает по всему телу. Еще через час звонок, у товарища - 10 голов, у напарника – 2. Это было последней каплей. Быстрые сборы, заезд в магазин за живцом и мотылем и в составе трех человек: я, друг и мой дед к 16.00 добираемся до льда. Лёд неплохой: не меньше 5 см, держал 100 кг спокойно, плюс ко всему на ночь прогнозировался хороший минус, поэтому насчет льда мы не волновались вовсе. К нашему приезду, у товарища было уже 16 щук и у напарника – 5, все в районе 1-1,5 кг. Ловили они примерно по 20 ставок на каждого. Я от увиденного количества, пойманной рыбы, просто, мягко говоря, офигел. Начинаем расставляться.
В моем арсенале было всего 5 ставок, поэтому я справился со своей задачей быстро, но и за это время товарищ поймал еще одну околокилошную щуку. У друга же было 18 ставок и пока он “заряжал” последнюю, выстрелила одна ставка, недолгое вываживание и щучка на грамм 600 на льду. 
Начало обнадеживающее. Ставки расставлены, решаем поехать на дачу пропустить по пару капель за открытие и выспаться ко следующему дню. По итогу этого дня: у товарища – 17 голов, его напарника – 7, у друга – 1. 
Воскресенье. Бессонная ночь, в предвкушении поклёвок, не дала все-таки хорошо выспаться, но горячий чай с бутербродами помогли прийти в себя и в 8.30 мы на месте. Людей просто тьма, я насчитал 17 машин, но места у нас уже заняты, поэтому повода для беспокойства не было. Товарищ прибыл чуть раньше и с ночи уже достал 3 щуки. У меня же сработок нет, но у друга “горело” пять ставок. Я с интересом следую у него по пятам, допуская свою первую ошибку, но об этом чуть позже. Проверив ставки, мы увидели следующий результат: на одной съела живца и на одной забагрился подлещик, остальные – просто холостые сработки. Я же не отчаиваюсь и решаю, пока у меня все молчит, половлю с дедом на мормышку. Пока я возился с удочками, друг кричит: «Горит». Я оборачиваюсь и действительно, моя ставка зовет к себе. Подбегаю, катушка крутится во всю и вот тут сказалась моя ошибка: вместо того, чтобы проверить изначально свои ставки, я пошел подавлять свое любопытство по следам друга, моя ставка за ночь просела и замерзла во льду примерно на сантиметр. В итоге, я не могу ее отодрать ото льда и сижу, не знаю, что делать, опять же из-за своей неопытности. Друг подбежал, сделал подсечку, до чего я даже не додумался и говорит: “Вытягивай потихоньку” и передает мне леску. Взяв леску, я сразу же почувствовал сопротивление, эмоции так и лились через край, а друг тем временем отбивал ставку ото льда. Но в один прекрасный момент, я понимаю, что сопротивление пропало. Сход. Мысленно перебираю все маты в голове, но продолжаю ловлю и не отчаиваюсь, ибо во всем виноват сам и всё приходит с опытом. 

Пока ни у кого сработок нет, иду все-таки половить на мормышку. И буквально на второй проводке поклевка и мелкий окушок на льду. Делал всего 4 лунки, все в районе кустов. Забегая вперед, скажу, что ловил только на двух лунках на расстоянии пару метров одна от одной. Ловля на мормышку была такого плана: поклевки каждую проводку, клевал окушок с пол ладошки и через пару таких окушков попадался матрос с мизинец, после такого матросика переходил на другую лунку и там процесс был такой же. В итоге, поднялся ветер и руки начали замерзать не по-детски, солнце спряталось и клёв как отрезало. Я решил больше не мормышить. Словил всего около 50 спортивных окушков и с десяток плотвиц.
А мои ставки все молчат, хотя товарищ достал еще одну щуку чуть больше 2 кг и друг одну околокилошную щуку и две “стрелки” в районе 200-300 грамм, которые уплыли подрастать.
Я решаю немного переставиться, сверлю три новые лунки и иду за ставкой, чтобы перенести на новое место, но подойдя к ставке наблюдаю картину: катушка крутиться с неимоверной скоростью, а флажок даже не думает стрелять, т.к. из-за конструкции пришлось заводить его не за ручку катушки, а в саму катушку. Отбиваю ставку, т.к. она снова успела немного застыть и делаю подсечку, друг с товарищем уже успели подбежать ко мне. Сопротивление неплохое и благодаря советам друга, через пару минут моя долгожданная зимняя щука на льду. Радости нет предела, даже дед подбежал порадоваться. Замер и взвешивания показали 62 см и 1715гр – мой личный рекорд по щуке.Решаю сразу же проверить все ставки, но на остальных все глухо. Дальнейшее переставление также ни к чему не привело, только у друга было пару холостых поклевок. 
В итоге, в конце дня: у товарища – 5 щук, у друга – 4, две из которых были отпущены, у меня – 1, но побившая мой личный рекорд, у деда – около 20 окунят, пару ершей и одна плотвичка. 
Открытие состоялось. Все, что я хотел получить от этого долгожданного дня, я получил: отличная компания, свежий воздух, все остались с уловом, побит личный рекорд, мандраж снят и снова рвется на волю за новыми трофеями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий