Открытие лодочного сезона

03.06.2017 мы с Максом решили открыть лодочный сезон. Над местом долго не думали и в составе 4 человек поехали на торфяные «карты», расположенные в районе оз. Червоное. Приехав на место, мы немного обалдели от уровня воды. По сравнению с прошлым годом, он значительно вырос и даже некоторые дороги, по которым мы ездили этой зимой, были затоплены. Расположившись на месте стоянки и пообщавшись со знакомыми, которые ловили здесь со вчерашнего дня, понимаем, что с клевом все печально: поймано было пару некрупных щучек (и то, пойманных на живца) и несколько окуней на 2 экипажа на лодках (4 человека).

Но мы не отчаивались, клёв вещь непредсказуемая и в 17.00 мы отплыли от берега. Я с Максом в одной лодке и два товарища в другой. Мы с Максом снарядились ультралайтовыми комплектами, т.к. на этой именно карте очень хорошо отлавливались по окуню и зимой и летом. Товарищи же наоборот решили поупираться в щуку и снарядились лайтами с достаточно крупными воблерами, вертушками и колеблом. Ловлю я решил начать со своей любимой приманки: Polaris 4.5 см #8. На первой же проводке получил покусывания от окуня, но, к сожалению, не засек. Второй заброс полетел в ту же точку и, буквально после второго подбрасывания приманки, я получил мощный тюк. Подсечка и… ничего. Провис плетенки. Срез, понимаю я после пары оборотов катушки. Решаю все-таки избавится от поводка из лески и ловить вообще без поводка, т.к. не хотелось отпугивать окуня металлическим поводком и надеялся, что плетенка меня не подведет при поклевке щуки.
Тут буквально через несколько минут произошла такая же, как и у меня, ситуация у Макса, но Макс решил не отказываться от поводка и продолжил ловить с леской. Дальше начал поклевывать окушок, но, правда не такого размера, как мы рассчитывали: попадались в основном 50-100 грамм и лишь иногда влетали по 150-200 грамм. Щучьих поклевок мы так больше и не увидели. Ко времени, когда солнце уже собиралось уходить за горизонт, нам с Максом удалось выловить около пары килограмм окуня. Второй экипаж так и не отличился уловом.
Но мы не расстраивались, т.к. эта вылазка была по большей части разведкой и мы очень надеялись на утро. Под сто грамм и костерок мы пришли к следующим выводам: весь окунь стоит у берега, как и зимой, причем стоит только у берегов, имеющих меньшую длину своеобразного прямоугольника. На пролетах мы не получили ни одной поклевки. Окунь берет практически на весь мелкий силикон, что мы ему предлагали, но лучше всего отработали Polaris 4.5 см #8, Polaris 5.4 см #37, Ballist 2 и 2,5 дюйма в цвете лох. В щуку упираться не стоит, т.к. если и будут ее поимки, то скорее случайные во время ловли окуня, чем целенаправленные.

Утро нас встретило приятным летним солнышком и полным штилем. Выходить на воду сильно не спешили, вышли в районе 5.00-5.30, т.к. в сумерках здесь окунь как то вообще не активен. Начать решили от ближнего берега, но сильно на нем задерживаться мы не собирались, т.к. поимки самых приятных окушков произошли на противоположном от стоянки месте. Но не тут то было. Макс начал изначально доставать неплохих окуней в районе 150-200. У меня все как то не ладилось, то доставал окуня, но мелкого, то вообще не мог засечь. Но это было лишь на первых двух-трех точках. Быстро «обстреляв» этот берег, решили все-таки поплыть на противоположный, решили все-таки еще раз побросать центральные пролеты, но доплыв до середины «карты» и не увидев ни одной поклёвки, мы оставили эту затею и поплыли к намеченным точкам. Окунь клевал исправно, но опять же, бонусы не попадались.
И тут на одной из точек у Макса произошла поклевка и фрикцион начал повизгивать. Я вымотался и начал наблюдать, в надежде, наконец-таки увидеть достойный экземпляр окуня. Но нет, на другом конце оказался бойкий маленький щуренок, который после фото отправился подрастать. Ну щуку, какую бы там не было, споймали, можно и дальше окуня ловить. Половив еще немного, решаем выплыть на берег, перекусить и может перейти на соседнюю карту, попытать там успеха.

После перекуса и греющего солнышка мы поняли, что сил тянуть лодку на другую «карту» нет, и решаем еще поплавать пару часом на этой же. Став на первую точку, где вчера получили срез щуки я пере шел на Polaris 5.4 см #20, т.к. коричневый просто-напросто закончился, а у Макса хорошо работал яркий розовый, да и щучка у него клюнула на розового полярика. На первой же проводке облавливаюсь окунем. Значит салатовый тоже должен неплохо работать, хоть вчера он себя, можно сказать, никак не проявил. И я оказался прав. Буквально в течение пару часов мне удалось достать несколько неплохих окуней в районе 150-200гр и три щучки, но, к сожалению, протокольные, которые уплыли в родную стихию. Был еще один интересный момент: на одной из точек, на которой я вчера получил срез, второй экипаж, простояв практически всё утро, получил 5 срезов.
Пару раз получилось даже довести щуку практически до лодки, но она была уплывала восвояси, причем щука была всегда примерно одного размера и мы решили, что это клевала одна и та же, просто захотела себе модный пирсинг из наших приманок. Но для меня так и осталось загадкой, почему товарищи не заходили использовать металлический поводок или хотя бы отказаться от лесочного. В районе 13.00 мы решили закончить рыбалку.
P.S. Открытие состоялось не совсем таким, как мы себе представляли, но рыбы мы все-таки немного поймали, пусть даже и не ту, на которую рассчитывали, но все же не с нулем остались, да и время провели отлично.